Читательское Агентство Рекламы Книг
Главная | Условия и правила |
Регистрация | Прочитай ! |
Прочитано | Статусы участников |
Призовой фонд агентства
ЧТО рекламировать
Наше агентство дает вам возможность заработать нужные книги, проявив читательскую
активность и творчество. Зарплата начисляется в баллах, набрав определенное количество
которых вы можете приобрести любую книгу из Поощрительного фонда агентства: от Гарри
Поттера до ужастиков или современного детектива, от Трех мушкетеров или фэнтези до словаря
или энциклопедии.
Для этого вы можете создавать как рекламу одной книги, так и просто процесса чтения.
Более того, вы можете рекламировать отдельные события книги, отдельных ее персонажей,
места действия, детали костюмов, предметы и вещи, фразы или выражения из книги. При этом
использовать в рекламе героев книги, их привычки, характерные словечки, их вещи, их
свойства и черты характера, их поступки.
Пример рекламы...
КАК рекламировать
1 способ создания рекламы – дотягивание услышанного, увиденного, вспомненного до целей
агентства (книга и чтение это необходимо, здорово и модно).
Прием: использование строчек известных песен, как делают на русском радио.
«Не повторяется такое никогда»- строчка известной песни. Дотягивание до целей Русского
радио: «Не выключается такое никогда – рекламная служба Русского радио». Дотянем и мы до
наших целей: «Не закрывается такое никогда» (даем этот слоган на фоне замечательных
открытых книг, которые держат кто в процессе чтения в самолете, кто укрывшись на пляже
от солнца,
кто пряча свое лицо от директора школы за книгой открытой, кто читая художественную книгу
на уроке химии, приделав к ней обложку от учебника по химии,…).
Или - «Русское радио. «Надо благодарно принимать!» Дотягиваем до нашей рекламы:
(дарят подарки малышу, который отбрасывает тут же все игрушки подаренные гостями в сторону,
а находит и благоговейно открывает подарок - книгу, уходя подальше от всех ее читать).
2 способ – логических размышлений, логических цепочек с применением ассоциаций почти на
каждом этапе построения логической связки.
КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМУ КНИГЕ (на примере книги А. Дюма «Граф Монте- Кристо»)
1. Определите (выберите) цель рекламы (не более 1-й): |
например:
- привлечение внимания подростков к агентству, к поединку со школьниками другой библиотеки,
- убеждение сверстников, что чтение - это великолепный и модный досуг,
- создание ажиотажа вокруг книги,
- создание своего брэнда – рекламного образа своей читательской сети,
- исправление ошибочного представления подростков о какой-либо книге или о том, как лучше проводить свободное время,
- формирование моды на чтение, уверенности в том, что чтение выгодно, полезно и интересно.
|
2. Выберите вид и задачи рекламы (не более 1-2-х): |
например,
а) информационный вид рекламы:
- возбудить желание подростка почитать ее скорее,
- закрепить в сознании подростков положительный образ книги и агентства.
- вызывать положительные эмоции у подростков,
- удивить книгой,
- заинтересовать книгой,
- познакомить друзей с книгой,
- вызвать обсуждение, разговоры и споры о книге,
- пробудить интерес к книге, к чтению,
- привлечь внимание подростков,
- изучение читательских потребностей одноклассников.
например, б) увещевательный вид рекламы:
- побудить подростков к действию
(взять прочитать книгу, открыть книгу, посмотреть иллюстрации, пойти в агентство,
рассказать о прочитанном, задать вопрос о книге, посоветовать ее прочитать другу,
спросить о поединке ЧАРодеев,…),
- стимулировать потребность в прочтении вашей книги
(подчеркнуть основные преимущества вашей книги, ее положительные качества по сравнению с книгами других агентов). Но недопустимы негативные высказывания в адрес конкурентов, они получают дополнительную рекламу, и может так случиться, что их книга лучше запомнится.
- изменить (углубить) восприятие читателем свойств прочитанной книги,
- побудить взять и прочитать книгу не откладывая,
- убедить в необходимости стать книжным агентом и участвовать в поединке ЧАРодеев,
- сформировать положительную реакцию на книгу и чтение.
например,
в) напоминающий вид рекламы:
- напомнить подросткам о том, что книга может пригодиться им в ближайшем будущем (или напугать,
что он уже почти опоздал ее читать),
- напомнить, где и на каких выгодных условиях можно взять книгу для чтения и заработать баллы,
- удерживать книгу в памяти подростков в периоды спада процесса чтения (в летние пляжные месяцы),
- поддерживать осведомленность сверстников о книгах на высоком уровне.
|
3. Выберите средство рекламы |
например:
- щит,
- видеосюжет,
- слайд-презентацию,
- комиксы,
- статья в газету,
- малая форма рекламы (любой объект небольших размеров, несущий в себе рекламное
сообщение и предназначенный для индивидуального пользования),
- просто СЛОГАН
|
4. Проведите позиционирование книги среди других: |
например:
- что в ней есть такого, чего нет в других книгах?
- И что интересно в ней или полезно подросткам – твоим сверстникам? То есть, тебе самому?
(изобретательность, когда граф для побега из замка меняется местами со стариком)
|
5. Поищите более общее понятие, чем изобретательность (его надсистему) |
|
6. Выберите прием создания идеи. |
например:
- сравнение,
- поиск аналогов…,
- совмещение несовместимого,
- понятийная цепочка…построение древа ассоциаций…
- сопоставление свойств книги с потребностями и мотивами чтения подростков )
(солдат в сказке «Суп из топора» тоже проявляет находчивость…)
|
7. Сформируйте идею рекламы – дотяните найденный аналог «находчивости» до
цели рекламы - вызвать у подростка желание прочитать книгу |
(идея: взаимодействие этих двух находчивых героев – граф, проявляя находчивость,
одалживает нож у солдата, не имея возможности дотянуться до своего)
|
8. Попробуйте оформить зрительный (графический) образ найденной идеи |
(Две части щита – это два кадра экрана. В одном - сюжет из сказки «Находчивый солдат».
В другом – из «Графа Монте-Кристо». На обоих ситуация, где герои проявляют находчивость:
солдат достает из котелка дымящийся сваренный топор, а рядом с дымящимся котелком – лежит
нож; граф, уже почти полностью зашивший себя в мешок умершего аббата Фолиа, вынул руку и
тянется ею в другой кадр за ножом со стола солдата – так, как он ближе, чем вдалеке на
полу лежит уроненный нож аббата. Надпись внизу щита: «Находчивость нельзя одолжить.
Ее можно прочитать». И подпись: Граф Монте-Кристо)
|
9. Оцените точность попадания рекламы в цель: соответствует ли полученная реклама
поставленной цели? |
Если нет - (Эта реклама лишь формирует положительный образ героя книги) -
возвратись назад, до пункта 6 или 7 (это может быть вторая серия этой же рекламы)
|
10. Стиль рекламы |
...может быть в разных вариантах |
Формы реклам
Принципы создания эффективной рекламы
• Для того, чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея, и не простая, а интересная, оригинальная идея
• Как распознать талантливую идею?
Задайте себе такие вопросы:
- Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной?
- Сожалею ли, что это не я придумал?
- Как могла прийти такая идея?
- Сможет ли она иметь продолжение?
• Какой вопрос возникает у только что познакомившегося с вашей рекламой?
«А что я с этого буду иметь?» Продумайте, какие еще вопросы могут возникнуть у
потенциального читателя книги? продумайте свой ответ.
• Полезные качества вашей книги могут быть полностью понятны только автору или
же вам самим, но не обязательно подростку еще не читавшему ее. Поэтому не стесняйтесь
утверждать очевидное. Покажите рекламируемую книгу в ее полезном действии, расскажите,
как пользоваться полученной из нее информацией, покажите, какое место они могут занять
в жизни подростка, как изменить ее.
• Подумайте, как внедрить в сознание подростка название вашей книги. Оно должно
отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений.
• Не преувеличивайте, не захваливайте вашу книгу - подросток всегда скептически
настроен и может от вас отвернуться
Малопривлекательная реклама заставляет думать, что и книга не лучше.
Заголовок
- В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст.
- Если заголовок содержит цитату и дается в кавычках, его запоминаемость вырастает на 28 %. По притягательности заголовки можно разделить на:
- те, которые указывают на преимущество данной книги;
- те, в которых содержится новость или анонс;
- те, которые пробуждают любопытство.
|
Иллюстрации
- Тех, кто читает подписи к иллюстрациям в два раза больше тех, кто читает сами рекламные тексты.
- Иллюстрация должна вызывать читательское любопытство.
- Всегда интересны информация, рисунки, впечатления, построенные по принципу “до и после”.
|
Текст
-
Текст читают, в среднем, 5% читателей.
- Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде всех пользователей Интернет.
Каждый читает в одиночку. Пишите рекламный текст так, словно вы пишете письмо именно
одному ему.
- Если они проявляют интерес к книге, то вы не можете им наскучить. Вы только
можете заинтересовать их настолько, чтобы они ее прочитали.
- Избегайте длиннот и непонятных слов.
- Чем больше вы расскажете о книге, тем лучше (в газетной рекламе).
- Чем больше вы приводите фактов, тем больше будет спрос на вашу книгу.
Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет.
|
|
Шрифтовый набор (типографика)
- Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно
выбранный шрифт отпугивает читателя.
- Шапки рекламных объявлений, как правило, набираются прописными буквами.
Это ошибка! КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ
МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ.
- Хотите сделать заголовок неудобочитаемым? - Напечатайте его на иллюстрации.
- Заголовок не должен заканчиваться точкой.
|
Макет рекламного объявления
Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом
сам текст. В таком порядке и следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок
под ней и текст под заголовком.
|
Еще несколько полезных советов и подсказок...
ПРИЕМ СРАВНЕНИЯ
С чем сравнивать книгу, чтобы найти идеи для рекламы?
Ответим на вопрос: книга – это…
Один из очевидных ответов – это средство перемещения в пространстве, во времени. А еще - средство переживания различных ситуаций и чувств вместе с персонажами книги. а еще – средство получения знаний, обучения. А еще – средство общения с мудрыми или необычными людьми – персонажами книг.
А еще – средство борьбы за справедливость, опять же вместе с героями. И т.д. Изобразим найденные обобщения на схеме:
Итак, книга – как средство передвижения...
Отсюда можно отправить свою рекламу
Данный сайт создан в рамках программы "Конкурс социальных проектов НК "ЮКОС"
при поддержке CAF
Проект "Чары книг"
|