Агентство ЧАРы книг предлагает всем подросткам взять в руки книгу. И стать ее любимым Читателем, Учеником. Хранителем ее славы и популярности  
          
        







  • Часть 1. Он и Она смотрят спектакль в театре. Сцена, где Миледи обнажает свое плечо. Крупным планом зрители видят на нем лилию. Финал спектакля – аплодисменты. В глазах Ее слезы восторга. Одна из слезинок падает на цветок лилий, вдыхая аромат которых, она несет актерам. Идет начало слогана: «Наслаждайтесь…»

  • Часть2. Он фехтует (как мушкетер) с друзьями в спортклубе, влюблено поглядывая на Нее, сидящую на зрительской трибуне под зонтиком от солнца. Она переворачивает последнюю страницу книги «Три мушкетера». Закрывает книгу, на лице ее слеза от переполняющих ее чувств. Одна слеза капает на книгу – прямо на цветок лилии, нарисованный на обложке. Идет продолжение слогана : «Наслаждайтесь всеми радостями жизни…»

  • Часть 3. В лодке по озеру подплывают к лилиям Он и Она, держа каждый по веслу. Юноша тянется сорвать лилию, однако Она веслом стукает ему по голове. У него от боли или обиды или водяных брызг - слезы. Одна слеза падает на лилию. Идет слоган целиком: «Наслаждайтесь всеми радостями жизни вместе с ними»





  • 6.1 Используем другой прием: Сопоставляя потребности подростка в острых ощущениях со свойствами книги, находим точку пересечения, момент совпадения (будущий граф торопится зашить себя в мешок, вместо умершего аббата, потому испуганно смотри на дверь, слыша приближающиеся шаги и голоса стражи)

  • 6.2 Возбудить желание узнать: успеет или нет? равносильно пробуждению желания прочитать скорее книгу – чувства нетерпения. Значит в нашей рекламе: отворенная дверь в камеру, на полу – мешок с трупом. Со свечой пришли за телом аббата Фолиа стражники замка. Один наклонился , подняв в изумлении нож. Другой крестится над телом. И текст: « Жалко старика – долго маялся? Не мучайтесь долго – прочитайте книгу!»

  • 8.1 Оценка: опять не точность попадания. Теперь между текстом и графикой. Зрительный образ пробуждает вопрос: что же теперь будет? Ведь стражники заподозрят неладное и откроют мешок, а там живой. А текст предполагает изображение мучений старика аббата.
    Можно придумать следующие две серии рекламы: к тексту и к графике.
    Например, к тексту: в пузырящейся морской воде, в окружении удивленных медуз и шарахающихся прочь рыбок, пытается освободится из мешка узник, выпуская последние пузырьки кислорода из своих легких. И текст: « Мучительно трудно обрести свободу? Не мучайтесь долго – прочитайте книгу».
    Или к образу: отворенная дверь, в камере мешок с телом и удивленные стражники, один поднявший с пола нож, другой поднесший к нему подсвечник. Текст на щите: « Что же теперь будет? Не торопите события – читайте все по порядку»

  • 8.1 Опять надо сделать оценку точности рекламы. Пробуждает она нетерпение прочитать книгу поскорее? Да, формирует чувства любопытства (кто и от чего мучился?) и нетерпения - узнать продолжение.

  • Вы можете придумать и 5 серию: в волнах навстречу острову плывет от страшного замка узник. И надпись: «Не держите любопытство во мраке замка Ив. Организуйте ему побег!»

  • Рекламный сериал – надеемся, будет неизбежным явлением в агентстве. Так как в одной книге много чего полезного для подростков можно рекламировать. Сериал может быть в одном стиле и образе, при этом авторами могут стать разные агенты, продолжающие и развивающие одну понравившуюся идею.





  • 1. Зарисовка с натуры
    Представление одного или нескольких персонажей, использующих книгу в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой книгой может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом (вспомните, в каких рекламах за столом действие происходит? - «мама, папа – это Галя…»). Пример: За столом под абажуром сидит семья и каждый читает книгу «Граф Монте-кристо», только они разного формата – большая, поменьше и совсем маленькая. А кот играет лапками, переворачивая книжечку – игрушку с таким же названием.

  • 2. Акцентирование образа жизни
    Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни. пример: в жару, в автомобильной пробке у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой, водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу «Граф Монте-кристо».

  • 3. Создание фантазийной обстановки
    Вокруг книги или ее использования создается некий ореол фантазии. В рекламе духов изображена женщина в шифоновом платье. Она вышла из старинного французского амбара и босиком идет через луг навстречу зовущему ее красивому юноше на белом коне… (главное свойство духов – запах. Привычки людей, которые связаны с запахами какие? - люди идут на запах и - …родилась идея этой рекламы). Пример: основное свойство книги про Монте-Кристо – победа справедливости и благородства, сначала все очень плохо, потом все невероятно изменилось…, переход от чувства сострадания к главному герою к восхищению его благородной местью и радости за то, что он обрел богатство и счастье.
    Какие привычки, черты характера формируют у людей переходы от ударов судьбы к ее щедрости и справедливому вознаграждению? – мудрая суровость, спокойствие, уверенность в себе, груз пережитого давит и мешает радоваться жизни.
    Идея – граф сидит на открытой веранде и угрюмо смотрит в морскую даль – на мрачный замок Ив.
    Судьба в образе молодой девушки заигрывает с невеселым графом, пытаясь развеселить, присаживается к нему на колени, он устало улыбается, нежно поправляет ее локон ,сажает ее всю на ладонь и сдувает как перышко в сторону замка Ив, куда оно и летит над водой. Плюс слоган: «Займись делом – освободи справедливость»

  • 4. Создание настроения или образа
    Вокруг книги создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. (или такого образа, который вызывает аплодисменты, тревогу, умиление, одобрение, восхищение и прочие виды переживаний). Не делается никаких утверждений в пользу книги, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рассчитаны многие рекламные объявления. Пример: образ красоты связан с морем, например, которое тоже есть в этой книге. Значит, создаем вокруг книги пробуждаемый ею образ красоты моря… Мрачные воды, омывающие замок Ив, достигает луч восходящего над морем солнца и освещая дальше морскую гладь – доходит до ярко зеленеющего острова, освещая постепенно песок и наконец - лежащего на нем молодого человека. И рядом - книгу про графа Монте-Кристо. Ветерок проснувшийся от солнечного луча – раскрыл книгу и стал перелистывать ласково ее страницы. От этого шороха и луча солнца открыл глаза юноша и посмотрел на источник шороха – на книгу. То, что он увидел – это название и автор книги на обложке – увидят в последнем кадре зрители рекламы.

  • 5. Мюзикл. Инсценировка
    Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола. Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев? Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей – «актеров».

  • 6. Использвание символического персонажа
    Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным (бобер в рекламе зубной пасты; девочка, пьющая соки «Моя семья» целыми упаковками).

  • 7. Акцент на профессиональном опыте автора книги
    Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе, показывают как они тщательно перебирают зерна кофе. Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку.

  • 8. Использование статистические данные или данные научного характера
    Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению с одной или несколькими другими книгами (по сравнению с другими видами отдыха или источниками наслаждения). Однако, если уж вы решитесь использовать цифры в рекламе, тяготейте к образному сравнению. Пример такой рекламы: таблетка тайленор – в 5 раз сильнее боли! Книга «Граф М-Кристо» – в 100 раз сильнее скуки!

  • 9. Использование свидетельств в пользу товара
    Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник, который одобрительно отзывается о книге, герое книги, ее месте действия и т.п. Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие как им нравиться книга. Пример: «Я был в замке Ив. Но графа Монте -Кристо там не встретил»,- докладывает шефу актер, исполняющий роль агента 007. «А вы и не могли его увидеть,- шеф спокойно достает с полки книгу Дюма и протягивает её агенту. - Он сбежал оттуда, подделавшись под мертвого! Учитесь, агент 007!»





  • В рекламных объявлениях стремитесь к простым и “упрямым” фактам.
  • Никаких “если...”, “в случае...” и т.д.
  • Не претендуйте на многое, но если вы уж что-то утверждает, то в этом не должно быть ни тени сомнения.
  • Не надо писать: “мы убеждены, что”, “мы считаем, что”, “непревзойденного качества”. Скажите просто: “самый лучший” или не говорите ничего.
  • Не упоминайте о конкурентах. Вообще, не употребляйте без нужды чьи-либо имена, исключение составляют ваш адрес и ваш товар.
  • Не преувеличивайте. Не пытайтесь “вешать лапшу на уши” заявлениями типа: “великолепный, “высококачественный”, “фантастический”. Громкий возглас раздражает, а не привлекает.
  • Будьте точны. Не следует писать: “Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену”. Гораздо лучше: “Мы продаем вязальную машину плюс бесплатное описание и инструкцию за... столько-то”. Я предлагаю прочитать эту книгу плюс помощь в выполнении по ней проверочного вопроса и игры, инструкции как сделать ей рекламу и начать создавать свою читательскую сеть – все это, чтобы заработать больше баллов и выбрать самому себе в награду книги.
  • Если вы распространяете книги, приведите литературоведческие данные (об авторе, особенность стиля, история написания книги). Некоторые читатели хотят знать эти данные, но они привлекают и тех, кто ими не интересуется.
  • Пишите только в настоящем времени. Слова “будет”, “может”, “мог бы” не убедительны. Товар делает то-то, и все. Книга тебе подарит то-то и то-то.
  • Товар должен казаться простым. Книга легко читаемой.
  • Не пишите о том, что должен делать покупатель, пишите только о том, что для него сделает товар. Не говорите о том, что читатель должен прочитать книгу и тогда… скажите о том, что он приобретет в результате.




Итак, книга – как средство передвижения... Это общее понятие. Конкретизируем его, идем от общего к частному. Ищем аналоги: Какие еще бывают средства передвижения? Самолет,улитка, черепаха, машина…
Производим выбор наобум чего-то одного. Ограничиваем себя в творчестве свойствами одного лишь средства передвижения. Возьмем автомобиль. Это и будет основа идеи: что книга похожа на автомобиль, так как также позволяет перемещаться в пространстве. Теперь применим принцип сравнения: что общего между книгой и автомобилем? Сначала сделаем характеристику Автомобиля: надо заправлять горючим, надо мыть, имеет хозяина, страховку, гараж, номер, путевой лист, перевозит с другие места,.. Применим принцип подобия: что в книге подобно (аналогично) этим свойствам автомобиля? – или чему их можно уподобить в рекламе книги? Наложим (прием наложения) эти характеристики авто на книгу и представим все это в графических образах.

+ = ?
Результат: машина времени, знак ее напоминает по форме раскрытую книгу и на ней название и автор, вместо номера. Водитель услужливо спрашивает: куда везти? С кем изволите ехать? Что взять с собой хотите? На долго ли? Не нужна ли вам карта пути? А схема поиска клада? А вы уроки уже выучили? Прежде, чем ехать в путешествие

МашинаКнигаКнига как машина
Заправляется горючимЗаправляется читательской энергией, фантазией и воображением читателя Заправляется книгами
Имеет номерИмеет инвентарный номер фонда библиотеки Знак напоминает по форме раскрытую книгу и на ней название и автор вместо номера
Имеет хозяинаИмеет читателяУслужливый шофер
Имеет гаражКнижную полку в библиотекеШофер закрывает гараж – книжный шкаф на ключ и открывает вам дверцу авто
Имеет путевой листСодержание (оглавление) книгиВодитель услужливо спрашивает: куда везти? С кем изволите ехать? Что взять с собой хотите? На долго ли? Не нужна ли вам карта пути? А схема поиска клада?
Перевозит в другие места Позволяет путешествовать во времени и в пространстве, в том числе на самой машине Водитель услужливо спрашивает: Что взять с собой хотите? С кем изволите ехать?
Имеет страховкуПечать на титульном листе и на 17-ой страниц Водитель услужливо спрашивает: А вы уроки уже выучили? Прежде, чем ехать в путешествия?
Умея рисовать: после знака «равно» стоял бы роскошный автомобиль, дверцу которого услужливо открывает водитель, спрашивающий вас: А вы уроки уже выучили? Прежде, чем отправляться в путешествия?..(это-слоган). Вместо номера на машине название и автор книги. А по заполняющему бензобак шлангу перемещаются книги из книжного шкафа, стоящего возле машины. На капоте развернута карта приключений. В машину запрыгивают герои книги, закидывая свои вещи в нее и приглашая вас, зрителя рекламы, с собой в путешествие. Из выхлопной трубы уже клубится газ…


Данный сайт создан в рамках программы "Конкурс социальных проектов НК "ЮКОС" при поддержке CAF
Проект "Чары книг"
Вебмастер: kalamos@mail.ru