1. Зарисовка с натуры
Представление одного или нескольких персонажей, использующих книгу в привычной обстановке.
Свое удовлетворение новой книгой может выражать, например, семья, сидящая за обеденным
столом (вспомните, в каких рекламах за столом действие происходит?
- «мама, папа – это Галя…»).
Пример:
За столом под абажуром сидит семья и каждый читает книгу «Граф Монте-кристо»,
только они разного формата – большая, поменьше и совсем маленькая. А кот играет лапками,
переворачивая книжечку – игрушку с таким же названием.
2. Акцентирование образа жизни
Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни.
пример: в жару, в автомобильной пробке
у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой,
водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый
кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу «Граф Монте-кристо».
3. Создание фантазийной обстановки
Вокруг книги или ее использования создается некий ореол фантазии. В рекламе духов
изображена женщина в шифоновом платье. Она вышла из старинного французского амбара
и босиком идет через луг навстречу зовущему ее красивому юноше на белом коне…
(главное свойство духов – запах. Привычки людей, которые связаны с запахами какие? -
люди идут на запах и - …родилась идея этой рекламы).
Пример: основное свойство книги про Монте-Кристо – победа справедливости и благородства,
сначала все очень плохо, потом все невероятно изменилось…, переход от чувства сострадания
к главному герою к восхищению его благородной местью и радости за то, что он обрел
богатство и счастье. Какие привычки, черты характера формируют у людей переходы от
ударов судьбы к ее щедрости и справедливому вознаграждению? – мудрая суровость,
спокойствие, уверенность в себе, груз пережитого давит и мешает радоваться жизни.
Идея – граф сидит на открытой веранде и угрюмо смотрит в морскую даль – на мрачный
замок Ив. Судьба в образе молодой девушки заигрывает с невеселым графом,
пытаясь развеселить, присаживается к нему на колени, он устало улыбается, нежно
поправляет ее локон ,сажает ее всю на ладонь и сдувает как перышко в сторону замка Ив,
куда оно и летит над водой. Плюс слоган: «Займись делом – освободи справедливость»
4. Создание настроения или образа
Вокруг книги создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или
безмятежности. (или такого образа, который вызывает аплодисменты, тревогу, умиление,
одобрение, восхищение и прочие виды переживаний). Не делается никаких утверждений в пользу
книги, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рассчитаны многие рекламные
объявления.
Пример: образ красоты связан с морем, например,
которое тоже есть в этой книге. Значит, создаем вокруг книги пробуждаемый ею образ красоты
моря…
Мрачные воды, омывающие замок Ив, достигает луч восходящего над морем солнца и освещая
дальше морскую гладь – доходит до ярко зеленеющего острова, освещая постепенно песок и
наконец - лежащего на нем молодого человека. И рядом - книгу про графа Монте-Кристо.
Ветерок проснувшийся от солнечного луча – раскрыл книгу и стал перелистывать ласково ее
страницы. От этого шороха и луча солнца открыл глаза юноша и посмотрел на источник
шороха – на книгу. То, что он увидел – это название и автор книги на обложке – увидят в
последнем кадре зрители рекламы.
5. Мюзикл. Инсценировка
Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге.
По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола.
Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев?
Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей
– «актеров».
6. Использвание символического персонажа
Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть
мультипликационным или реальным (бобер в рекламе зубной пасты; девочка, пьющая
соки «Моя семья» целыми упаковками).
7. Акцент на профессиональном опыте автора книги
Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе,
показывают как они тщательно перебирают зерна кофе.
Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и
почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и
самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение
внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку.
8. Использование статистические данные или данные научного характера
Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению
с одной или несколькими другими книгами (по сравнению с другими видами отдыха или
источниками наслаждения).
Однако, если уж вы решитесь использовать цифры
в рекламе, тяготейте к образному сравнению. Пример такой рекламы:
таблетка тайленор – в 5 раз сильнее боли!
Книга «Граф М-Кристо» – в 100 раз сильнее скуки!
9. Использование свидетельств в пользу товара
Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник,
который одобрительно отзывается о книге, герое книги, ее месте действия и т.п.
Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие как им нравиться книга.
Пример: «Я был в замке Ив. Но графа Монте -Кристо
там не встретил»,- докладывает шефу актер, исполняющий роль агента 007.
«А вы и не могли его увидеть,- шеф спокойно достает с полки книгу Дюма и протягивает её
агенту. - Он сбежал оттуда, подделавшись под мертвого! Учитесь, агент 007!»
|